Разработано немало педагогических методик, как традиционных, так и предельно экспериментальных; написаны тома учебной литературы по актерскому мастерству. Но каждый преподаватель выбирает те формы и технологии обучения, которые наиболее эффективны для реализации поставленной задачи. Студия аудиовизуального творчества «Сны» - необычный кружок. В его работе сочетаются классические сценические каноны и новаторские разработки.

Подробнее

Искусство перевоплощения и создание особого игрового пространства, объединяющего актера со зрителем, требует не только освоения теоретического материала, но и готовности к сценической импровизации, что намного сложнее, поскольку, импровизируя, он становится сам и режиссером, и сценаристом, и, конечно, актером.

Одним из приемов, ставящих воспитанников кружка в предельно стрессовую ситуацию относительной автономии бессознательного творчества, является в полной мере оправдавшая себя игра «Кости, или победитель забирает все». Ребята, принимающие в ней участие, выполняют двойную функцию: актера и ведущего. Подготовка к проведению игры заключается в выборе образов определенной тематики, весь ход мероприятия подчиняется лишь правилам.

Аудитория делится на две команды, которые кидают кости: выпавшая сумма очков соответствует количеству шагов, перемещающих их на игровом поле.

Некоторые клетки предполагают задания, выполнение которых либо оставляет команду на занятой позиции, либо отбрасывает назад. Это могут быть вокальные соревнования, викторины, подвижные игры-эстафеты, развивающие координацию и моторику рук.

Ведущим игры приходится не просто руководить процессом, что, конечно, требует постоянной собранности, мобильности, динамичности, но и мгновенно решать возникающие проблемы, поскольку игра – спонтанна по своей сути. Коммуникация актера со зрителем (в данном случае, с игровой аудиторией) подразумевает взаимодействие, умение удерживать его внимание, не преступая черты, разделяющей эти два объекта сценической среды. Кружковцам приходится преодолевать и этот фактор, потому как пространство игровой площадки уравнивает всех участников мероприятия.

На этапе рефлексии руководители студии проводят анализ игры, определяя уровень подготовки ребят и вопросы, требующие проработки. Важно, что каждый воспитанник самостоятельно озвучивает то, что ему удалось, и то, что оказалось сложным для реализации.

Подобная форма обучения активизирует творческую деятельность, целенаправляет и мотивирует; независимость от руководителя повышает уровень ответственности, а стрессовая ситуация раскрывает внутренний потенциал кружковца.

Архив

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Кружки

© Макеевский городской Дворец детского и юношеского творчествa им. В.Г.Джарты, 2015г.