01.04.21г. состоялось занятие Школы педагогического мастерства, в котором приняли участие руководители кружков, аккомпаниаторы, заведующие отделами, культорганизаторы и художественный руководитель. На занятии состоялось знакомство с опытом работы педагогов МБ УДО «ГДДЮТ им.В.Г. Джарты» по организации и проведению современных учебных занятий, - именно так была определена основная тема занятия.

Подробнее

Заведующий учебным отделом Ходыревская Е.А. познакомила всех присутствующих с планом занятия, и напомнила об основных требованиях к построению современных учебных занятий и особенностях методики подготовки и их проведения, а так же напомнила, что данные требования были изложены в начале учебного года на педагогическом совете заместителем директора по УВР Калугиной Т.А. в сопровождающей ее выступление презентации: «Современное учебное занятие».

С очень интересным опытом работы и разнообразными формами проведения учебных занятий познакомила всех присутствующих руководитель кружка «Английский шаг за шагом» Костенко Н.И., которая сделала акцент в своем выступлении на важнейшем факторе активного участия детей в занятии - их мотивации к получению новых знаний. Тема ее выступления - «Формы и способы мотивации познавательной активности обучающихся и подачи нового материала учебного занятия». Яркая и информационно- наполненная педагогическими инновациями презентация, мастер-класс, интерактивная работа с педагогами сопровождали выступление Натальи Игоревны.

Руководители кружков НСЭП «Глас» - Гурьянова С.В и Рыбалко А.В. поделились своим опытом проведения учебного занятия вокалом, способами и методами преодоления неуверенности и зажатости у детей при пении и владении микрофоном, благодаря применению тактильных методов в работе с детьми.

Руководитель НСЭСП "Мелодия" Пантелеева Е.В. в своем выступлении сделала акцент на важности и пользе пения для детей: в современном мире музыка играет роль не только эмоциональной составляющей жизни ребенка - в обучении пению создаются прекрасные условия для личностно-ориентированных взаимодействий с детьми.

Обучаясь пению, дети учатся определять жанр и характер вокальных и инструментальных произведений, развивают на учебных занятиях звуковысотный слух, гибкость голоса, лёгкость и светлость звукоподражания, воображение и представление об окружающей среде. Они развивают при этом тембровый слух и чувство ритма. Кроме того, занятия пением помогают детям развить у себя необходимые качества личности, основы нравственного поведения, патриотизм, любовь к жизни, своим близким, воспитывают у них ответственное отношение к делу, которым занимаются.

Все участники занятия очень активно и живо принимали участие в интерактивных играх, с интересом выполняли предложенные задания. При подведении итогов занятия и обсуждении материалов выступлений педагоги поделились собственными находками и вариантами применения услышанного и увиденного, а так же отметили: у каждого педагога есть достаточно много своих интересных находок и «изюминок» достойных внимания, апробации и применения в работе коллегами.

У каждого свой путь к успешной и результативной работе - в этом и заключается смысл нашей работы - в ее неповторимом многообразии и доступности для детей.

С.И.Кодберг заместитель директора по ММ и ВР отметила, что главный принцип для каждого педагога - выполнять свою работу профессионально и педагогически грамотно, не навредить здоровью детей и применять при проведении учебных занятий все инновации и методы для того, чтобы помочь детям учиться и развиваться в комфортных и естественных условиях, с удовольствием и неослабевающим интересом.

Кружки

© Макеевский городской Дворец детского и юношеского творчествa им. В.Г.Джарты, 2015г.