Каждый педагог, владеющий хорошим багажом знаний и умений в своем деле и желающий поделиться педагогическими находками с коллегами всегда может это сделать на занятиях Школы педагогического мастерства (ШПМ) в МБУДО ГДДЮТ им. В.Г.Джарты.

17 марта 2022 года состоялось очередное занятие по теме: «Лексический подход в обучении английскому языку».

Подробнее

Мастер-класс по этому вопросу провела Костенко Н.И., руководитель кружка «Английский шаг за шагом». Это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта. А началось занятие с рассмотрения основных требований, которые необходимо соблюдать педагогам при подготовке мастер класса.

Заведующий учебным отделом Ходыревская Е.А. подготовила презентацию «Мастер-класс, как одна из эффективных форм работы педагога и способ распространения собственного педагогического опыта работы с обучающимися в учреждении дополнительного образования», напомнила всем участникам основные правила и алгоритм его проведения, так как это один из эффективных способов передать свое мастерство тем, кто хочет быстро им овладеть. Его специфика заключается в тесном контакте ведущего и участников, в возможности лично пообщаться с каждым, кто пришел на обучение. Здесь вся теоретическая информация подкрепляется практическими навыками, поэтому она лучше запоминается и усваивается.
Наталья Игоревна провела практическую работу с педагогами и обратила внимание, что понятие «лексика» присутствует в работе каждого педагога. Она на практике показала как можно, используя «лексику» (терминологию, понятия и др.) закреплять и углублять полученные учебные знания детей по своему направлению деятельности.

 

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». Заместитель директора Светлана Ивановна Кодберг отметила, что это разговор «равного с равным», это форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, и важнейшим при этом является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания учебного предмета при активной роли всех участников занятия.

Все участники отметили полезность изучения данной темы, главное – не просто сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология, это результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы и активного формирования интереса и мотивация к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

 

Кружки

© Макеевский городской Дворец детского и юношеского творчествa им. В.Г.Джарты, 2015г.