«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут отрывать это новое сами. Моя задача – помочь им раскрыться и развить их собственные идеи» И.Г. Песталоцци
18 октября 2022 в МБУДО «ГДДЮТ им. В.Г. Джарты» состоялось 1-е городское методическое объединение «Spotlight» для руководителей кружков английского языка общеобразовательных учреждений города по теме: «Методические приемы формирования функциональной грамотности в условиях дистанционного обучения» . На заседании присутствовало 18 педагогов.
PIRLS – освоение основ чтения (акцент на сформированность читательской грамотности)
TIMSS - освоение основ математики и естественно-научных предметов
PISA – сформированность функциональной грамотности, навыков разрешения проблем, глобальных компетенций, креативного мышления.
Перед педагогами стоит задача формировать функциональную грамотность обучающихся, включающую овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Тему «Формирование функциональной грамотности на занятиях английского языка» осветила руководитель кружка-методист Хомова Наталья Дмитриевна. О функциональной грамотности начали говорить около 4-х лет назад и на сегодняшний день это является одной из самых актуальных тем современного образования. Российская Федерация принимает участие в международных тестированиях — это международные рейтинги качества систем образования, опирающиеся на PIRLS, TIMSS и PISA.
Функциональная грамотность - это не новые знания , это компетенции, готовность и способность действовать с опорой на уже полученные знания по разным предметам и жизненный опыт.
Руководитель кружка Костенко Наталья Игоревна рассказала о способах достижения функциональной грамотности в период дистанционного обучения; предложила варианты образовательных платформ и образовательных сайтов; привела примеры упражнений, чтобы дети могли мыслить нестандартно, удивлять окружающих своей креативностью, например: "Ассоциации", "Сколько способов?", "Паутина вопросов", "Ментальные карты", "Творческое наблюдение".
Совместно с педагогами обсуждалась важность практической направленности занятий с детьми, так как знания должны быть применяемы на практике.
По итогам заседания педагоги предложили создание Тelegram-канала по обмену опытом, прейти на который можно по ссылке: https://t.me/+ptztFbfo5N8xMjAy