В занятии Школы педагогического мастерства 26.10.2022г. приняли участие: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Калугина Т.А., заместитель директора по воспитательной, массово-методической работе Кодберг С.И., заведующий учебным отделом Ходыревская Е.А., заведующий отделом Бутыльская К.С., заведующие отделами по направлениям учебной работы Бурда И.А., Ольховик Е.В., Агеенко Е.Ю., Яковенко М.Н.; методисты, руководители кружков, культорганизаторы, художественные руководители. На занятии продолжилось изучение особенностей проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий педагогами в условиях дистанционного обучения детей.

Ходыревской Е.А., было подготовлено выступление с презентацией по теме: «Требования и особенности организации дистанционной работы с детьми». Внимание педагогов обращалось на вопросы технического обеспечения дистанционных занятий, готовности детей и родителей к их проведению. Отмечалась важность строгого соблюдения структуры занятия и его составляющих блоков: мотивационном, инструктивном, информационном, коммуникативном и консультационном. Педагоги познакомились: с алгоритмом, видами и формами проведения дистанционных занятий, требованиями к составлению сценария занятия и разработки «контрольных» заданий для подведения итогов занятия. Обращалось внимание на соблюдение: длительности непрерывной работы за компьютером для детей разного возраста, точности начала и окончания дистанционного занятия; необходимость размещения его результатов в социальной сети, в Viber, WhatsApp и др.

Подробнее

Руководитель народной студии современной хореографии «Элегия» Наумова А.Ю. подготовила выступление и презентацию по теме: «Развитие личности через русскую культуру». Она отметила, что для реализации задачи формирования личности ребёнка уникальные возможности имеет традиционная празднично-обрядовая культура и подчеркнула: «Через такие хореографические номера, как "В тридевятом царстве", "Скоморохи", "Уморилась", "Уродилась Коляда", "Купальские костры" я знакомила детей с мировоззрением простого русского народа, с их опытом, жилищем, костюмом, трудовой деятельностью, досугом, ремеслами, семейными отношениями, народными праздниками и обрядами. Постановочную работу я начинаю с рассказа (на доступном для детей языке - эмоционально и выразительно): об истории, которая служит основой для постановки номера; о быте, костюмах, традициях; образах и характерах персонажей; о мотивах их действий и сопровождаю свой рассказ показом ярких иллюстраций. Благодаря изучению русской культуры, русского народного творчества ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали; знакомится с обычаями, обрядами - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что принято называть духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно». Занятие ШПМ, кроме теоретического материала, содержало и практическую часть, что способствовало активному вовлечению педагогов в реализацию его целей и задач.

«Создание ситуации успеха» - так звучала тема выступления руководителя народной хореографической студии «Подснежник» Вотинцевой А.В.. Во время проведения тренинга педагоги на практике познакомились с особенностями методов, подходов и способами формирования успешной личности ребенка: как помочь ребенку преодолевать трудности, неуверенность в себе; как педагогу избежать при этом собственных ошибок. В конце занятия прошло обсуждение озвученных тем и вопросов.

Калугина Т.А. отметила необходимость соблюдения педагогами программного материала в условиях дистанционной работы с учетом всех требований к проведению занятий.
Кодберг С.И. подчеркнула, что смена видов деятельности во время занятия дает детям возможность активно в нем участвовать и не уставать от работы за компьютером. Педагоги отметили, что занятия в ШМП, кроме возможности профессионального общения, помогают им совершенствовать теоретические и практические знания, необходимые им при планировании учебного материала, разработке занятий для дистанционного проведения учебно-воспитательной работы с детьми.

Ходыревская Е.А., заведующий учебным отделом.

Кружки

© Макеевский городской Дворец детского и юношеского творчествa им. В.Г.Джарты, 2015г.