29 мая 2020 года в МУДО «ГДДЮТ им. В.Г.Джарты» прошло итоговое занятие школы педагогического мастерства («ШПМ») по теме: «Пути развития творческой личности современного педагога по формированию стремления к самореализации себя как педагога – творца, способного к творческой реализации обучающихся».

Заведующий учебным отделом Ходыревская Е.А. познакомила всех присутствующих с планом работы, темами выступлений руководителей кружков-методистов и отметила важность и необходимость педагогического сотрудничества, взаимодействия с обучающимися при проектировании их дальнейшей творческой жизни и самоопределении в будущей профессии.

Подробнее

Для проведения данного итогового занятия педагогами имеющими звание руководитель кружка–методист были подготовлены выступления по следующим темам соответствующим плану проведения занятия:

Тема выступления: «Развитие творческого потенциала педагога-как фактор повышения качества обучения.» Презентация. Лебедева Л.В., заведующий отделом.

Тема выступления: «Качественная учебная программа студии - основа и залог всестороннего развития воспитанников, их дальнейшего профессионального становления и творческого развития таланта», Кутузова Е.И. , руководитель изостудии «Колорит» народной студии «Декор-Дизайн».

Тема выступления: «Уровень творческого потенциала педагога - определяющее условие результативности работы педагога с детьми.» Осипенко Н.Г., руководитель кружка «Бисероплетение» народной студии «Декор-Дизайн». (Презентация лучших работ обучающихся).

Тема выступления: «О необходимости системного и качественного подхода педагогов к составлению учебных программ, анализу результатов успешной профессиональной педагогической деятельности». Калугина Т.А. заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Тема выступления: Роль воспитательной работы руководителей кружков по формированию у обучающихся способностей к применению в практической жизни полученных знаний, программных умений и навыков для творческого самоопределения в будущем. Кодберг С.И., заместитель директора по массово- методической работе.

  

В своих выступлениях педагоги познакомили присутствующих с формами и методами работы, дали общее понятие о технологиях, способах и методах их применения в практику работы с обучающимися, рассказали, каким образом это способствует формированию качеств личности педагога - творца, способного к творческой самореализации себя и своих обучающихся.

Проанализировали работу отдела и кружков художественно-эстетического воспитания (декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство), определили главные педагогические и воспитательные условия, необходимые при работе с обучающимися в детских творческих коллективах для решения задач личностного развития, самореализации обучающихся и себя как педагога в творчестве.

Подводя итоги занятия, хочется сказать словами Осипенко Н.Г., руководителя кружка «Бисероплетение»: «Творчество в работе педагога — это особый вид деятельности, при помощи которого педагог увлекает детей новыми знаниями. Ведь, чтобы развивать в детях творчество, нужно самому быть творческим человеком. И развивать творческие способности нужно не только в детях, но и в себе, прежде всего, в себе. Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми.

Выпускники кружка выбирают разные профессии, среди них есть уже и педагогические работники, и медицинские, и специалисты в других областях жизнедеятельности, но все они становятся успешными творческими личностями. Использование современных технологий в учебном процессе в кружке помогает воспитанникам в становлении их субъективности, социализации, жизненном самоопределении».

День защиты детей является одним из самых давних международных праздников. Впервые речь об этом празднике зашла на Всемирной Женевской конференции, посвященной вопросам благополучия детей. Это произошло в 1925 году. День защиты детей по неизвестным причинам было решено отмечать 1 июня.Точнее, одна версия, почему День защиты детей выпал именно на эту дату, все-таки есть – правда, ее состоятельность до сих пор не доказана. 

Подробнее

 Дело в том, что в том же самом году, когда проводилась Женевская конференция, в Сан-Франциско прошел праздник Дуань-у цзе (Фестиваль лодок-драконов), учрежденный китайским консулом. Этот праздник был организован специально для китайских детей-сирот, а пришелся, по счастливой случайности, на 1 июня.

Но окончательно утвердился День защиты детей лишь после Второй мировой войны, в 1949 году, когда проблемы детей получили особую актуальность. После войны необходимо было задуматься о поколении, которому предстояло строить будущее мира. В связи с этим, в 1949 году на Парижском конгрессе женщин была произнесена клятва, в которой говорилось о намерениях бороться за мир во всем мире и счастье детей как основу этой борьбы. А впервые Международный день защиты детей был отпразднован 1 июня 1950 года и затронул 51 страну мира. Заручившись поддержкой ООН, с тех пор праздник 1 июня начал отмечаться ежегодно.

День защиты детей имеет свой флаг, признанный более, чем в 30 странах мира. Он представляет собой зеленый фон, на котором схематично изображен земной шар и 5 разноцветных человеческих фигурок. Зеленый цвет – цвет гармонии, свежести и плодородия. Зеленый фон наталкивает нас на мысль, что вокруг нас создано все, чтобы нормально и благополучно развиваться. От нас требуется лишь дать себе и другим возможность воспользоваться этими благами.

Земной шар символизирует наш общий дом, а его синий цвет говорит о мире и единстве,  которых  мы можем достичь, если будем относиться друг к другу с пониманием и любовью.

Разноцветные человеческие фигурки символизируют терпимость к разным расам и разнообразие. Звезда, которую образуют ноги детей, символизирует свет, который мы начнем излучать, когда объединимся и забудем о распрях ради счастья детей. А пять разноцветных точек – это символ того, что все мы происходим от одного рода – человеческого.

Синяя фигурка сверху на флаге - символ Бога, который любит всех одинаково. Поэтому и мы, как его образ и подобие, должны любить и уважать всех людей, вне зависимости от их расы, цвета кожи, вероисповедания, материальной обеспеченности и других факторов.

Празднование Дня защиты детей начиналось с разного рода дискуссий, речей и конференций, темой которых было благополучие детей во всем мире. В телепрограмму специально включают фильмы и передачи о детях и для детей, а на улицах проводятся конкурсы и спортивные состязания, в которых могут поучаствовать все желающие дети и даже получить подарок.

День защиты детей обычно сопровождается концертными программами, выставками и познавательными мероприятиями, главными героями которых становятся дети. Праздник 1 июня – это время проведения разнообразных благотворительных акций для мам и детей с подарками и сюрпризами, направленных на улучшение условий жизни детей и охрану их интересов.

День защиты детей ставит своей целью защитить интересы тех маленьких жителей нашей планеты, которые подвергаются разного рода опасностям и терпят лишения из-за ошибок взрослых. Причем происходит это абсолютно во всех странах мира: в Америке и других развитых странах дети страдают из-за несоответствующих их возрасту и потребностям телепередач и морального разложения, в Африке и остальных странах «третьего мира» – из-за голода, отсутствия образования и подверженности огромному количеству болезней. Цель Дня защиты детей – обратить внимание общественности на эти проблемы и защитить детей от ошибок взрослых, а также посодействовать духовному и физическому развитию подрастающего поколения во всем мире.

Что касается нашей страны, то у нас День защиты детей отмечается под патронажем Российского детского фонда, а главными участниками этого праздника являются дети-сироты, дети-инвалиды, а также малыши из многодетных и малообеспеченных семей.

Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!

Все детские права и свободы отражены в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Этот документ – призыв признавать права каждого ребенка и соблюдать их. Он должен неукоснительно соблюдаться родителями, общественными организациями и властями. Через 30 лет в 1989 году учреждается «Конвекция о правах ребенка», в которой определены все права маленьких граждан, а также прописаны обязанности взрослых.

Первый летний день вызывает на лицах школьников улыбки. Ведь начинаются самые длинные каникулы, целых три летних месяца.

Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка, который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).

Не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь. В странах, находящихся в состоянии войны или ее угрозы, проводятся акции с призывом мирного существования. Традиционно организовывают встречи с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами, а также готовят обеды и другую помощь для обделенных и остронуждающихся детей. В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? Короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться

 

Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство
!

Мирного неба над головой и счастливого детства всем детям на Земле!

26 мая 2020 года в музее МУДО «ГДДЮТ им.В.Г.Джарты» состоялось итоговое заседание методического объединения для руководителей студии раннего эстетического развития «Гармония». Участники методического объединения подвели итоги 2019-2020 учебного года, обсудили специфику дистанционных обучающих технологий, их влияние на образовательную деятельность в студии, подготовку к занятиям. Ведь не смотря на форму дистанционного обучения студия продолжила свою работу, сохранился состав обучающихся.

Подробнее

 

В старшем дошкольном возрасте формируется самосознание, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы, происходит адаптация к социуму, выработка собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни. Опираясь на эти нормы и ориентиры заведующая отделом Трач А.В. разработала мониторинг уровня социализации обучающихся СРЭР «Гармония», который будет внедрен в работу в новом учебном году.

 

 

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронсар

Сегодня, 27 мая стали известны результаты Всероссийского конкурса-фестиваля «Его Величество – Театр!», который проходил в формате «online» с апреля-май 2020года. Организаторами творческого состязания, которое прошло в дистанционном формате, выступили Волгоградский государственный институт искусств и культуры и Волгоградский театр юного зрителя. В конкурсе-фестивале приняли участие учащихся вузов, колледжей, школ искусств из городов России и зарубежья, а в состав жюри вошли народные и заслуженные артисты РФ, заслуженные работники культуры РФ, признанные мастера сцены, художники.Основной целью Конкурса является приобщение молодого поколения к театральной культуре и искусству, драматургии и литературе, музыке, хореографии и живописи. Обучающиеся Народного театра-студии «Штрих» продолжают активное участие в конкурсах, даже в режиме дистанционного обучения.

Подробнее

Коллектив Народного-театра студии «Штрих» среди 2000 участников данного конкурса получил диплом лауреата III степени.

Обучающиеся студии заняли следующие призовые места: Сергеева София - диплом 1 степени, Фатеев Владислав - диплом 1 степени, Юхимец Вероника- диплом 2 степени, Гензера Елизавета - диплом 2 степени, Чикова Дарья – лауреат 2 степени, Пацер Артур– лауреат 3 степени, Борисова Мария– лауреат 3 степени, Дудинов Ярослав - диплом 3 степени, Баскаев Ярослав- диплом 3 степени, Дума Александра - диплом 3 степени, Фрадкина Виктория -диплом 3 степени, Дейнега Екатерина- диплом 3 степени.

За высокий профессионализм, мастерство педагога и наставника руководителям студии Перфиловой А.А., Кушелевой И.А., Филатовой Н.В. были объявлены благодарности оргкомитета.

Мы поздравляем педагогов и их обучающихся за занятые призовые места и желаем новых побед!

 

Подведены итоги XII Городского поэтического конкурса «Три минуты славы», который проходил в МУДО «ГДДЮТ им. В.Г.Джарты» в дистанционном формате.

Конкурс дает возможность очень многим детям раскрыть свои творческие способности, реализовать свой талант в литературе, познакомиться с творчеством разных поэтов и писателей. Поэзия позволяет наслаждаться словом, рождает сильные, проникновенные слова, которые обладают особой энергией, подчиняющей наше воображение и увлекающие за собой.

Ежегодными участниками и призерами данного конкурса являются обучающиеся Народного театра-студии «ШТРИХ», вот и в этом году они решили не отставать и показали следующие результаты:

Диплом за занятое 1 место получили: Фатеев Владислав, Пацер Артур, Сергеева София

Диплом за занятое 2 место получили: Чикова Дарья, Мамичева Милана

Диплом за занятое 3 место получили: Дума Александра, Лев Мария

Поздравляем юных студийцев и желаем покорять им все новые и новые вершины!

Кружки

© Макеевский городской Дворец детского и юношеского творчествa им. В.Г.Джарты, 2015г.