Дистанционное обучение - это «самостоятельная» форма обучения, которая реализуется при взаимодействии педагога и обучающихся на расстоянии. Эта форма работы отражает все компоненты учебного процесса (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), и реализуется средствами интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. При этом происходит обновление подачи программного материала. Требуются значительные ресурсы для качественного проведения этой работы - и со стороны педагогов и со стороны детей.

Подробнее

Одним из удобных ресурсов является виртуальная обучающая среда Moodle (Modular Object Oriented Dynamic Learning Environment) — модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда. В системе Moodle педагог может создать и разместить свой курс, взаимодействовать с обучающимися, а также полностью контролировать процесс обучении. Платформа позволяет размещать все необходимые учебные ресурсы.

Элементы дистанционного обучения применяются со всеми детьми, но более продуктивна дистанционная работа с обучающимися подросткового и старшего школьного возраста, у детей этого возраста появляется осознанность к самостоятельной работе и есть потребность и стремление к самореализации. Приемлемы для дистанционной работы такие формы работы, как видеоуроки, чат-занятия (синхронная работа педагога и обучающихся), выполнение обучающимися электронных заданий для самостоятельной работы, посещение вебинаров. Подготовка видеоматериалов, тестовых заданий, презентаций, которые доступны ребятам через официальный сайт учреждения и группы в социальных сетях.

Дистанционное проведение занятий для обучающихся вокально-театральных, хореографических, спортивных и многих других кружков можно продолжить в формате видеоуроков. В открытом доступе размещать видео-занятия, творческие флешмобы, онлайн-конкурсы, викторины, интерактивные кроссворды, тесты, викторины и т.п. При обучении детей младшего и среднего возраста необходим непосредственный контакт с педагогом, им важно и необходимо его видеть или слышать. Поэтому проведение для детей видео уроков, мастер-классов, онлайн-конференции и т.п. наиболее эффективно. Эта форма обучения наиболее действенна.

Для ребенка очень важно понимать, что от него требуется, видеть примеры работ, а еще лучше — то, как педагог сам выполняет то или иное действие: при этом соблюдается принцип доступности получения дополнительного образования детьми - а это самый главный принцип нашей работы.

Информацию подготовила Ходыревская Е.А.- заведующий учебным отделом

Кружки

© Макеевский городской Дворец детского и юношеского творчествa им. В.Г.Джарты, 2015г.